Home / Игры / Браузерные игры / Хроники Lineage II

Хроники Lineage II

— Нас толпа!
— А нас — рать!

Примерный диалог глав двух враждующих кланов перед началом осады замка

Хроники Lineage II
«Поиграю и брошу», — думал ваш покорный слуга, когда по заданию редакции готовился к десантированию в королевство Аден, устанавливая дистрибутив «Lineage II». Мы захотели поставить эксперимент, для которого я подошёл как нельзя лучше — нам был нужен полный «нуб», то есть, человек, который раньше в MMORPG не играл. Пользуясь случаем, хотелось бы от имени всей нашей редакции выразить признательность MMORPG-клану «Omerta«, чья игровая деятельность, кстати, не ограничивается «Lineage 2 — клан помогал мне делать первые шаги и осуществлял посильную поддержку на протяжении эксперимента. Друзья, которым я рассказывал о нашем начинании, качали головой и цокали языками, суля мне прогрессирующую гиподинамию, канцелярит письменной речи (lol n00b u pwnd!), резкий откат на вторую стадию социализации и Великую и Ужасную MMORPG-Зависимость!
«Какая там MMORPG-зависимость, о чём вы таки говорите?.. MMORPG-зависимость — это для пацанов 14-ти лет, мне это уже не грозит», — старательно успокаивал себя я. «Нет, никакого фанатизма, эта игра не будет жрать моё время!»

Тогда я ещё не знал, что жестоко ошибаюсь

Итак, всё началось со времени. Когда месяц назад я приступил к игре, я постановил, что буду играть по часу в день. Через два дня я прикинул, что играя по часу в день, я слишком надолго задержусь в родной деревне, в которой появился мой персонаж (пока что просто человек мужского пола), и час растянулся на три. В выходные я просиживал 8 двоекратно грозовых часов — двоекратно потому, что пока моего персонажа на экране били громы и молнии магических вражин, меня самого били громы и молнии, которые метали в меня любимая женщина, научный руководитель и редактор блога, который вы читаете. Максимум настал ровно неделю назад, когда я делал квест на вторую профессию (я расскажу об этом ниже), и составил 14 часов. Новичок, помни: времени потребуется МНОГО!
Lineage Больше на «реальную жизнь» игра не повлияла никак. Я не начал приставать к редактору с грозными вопросами «lvl? pvp?» (»ты какого уровня? давай помахаемся?»), по дороге в магазин не высчитывал, что я смогу продать из своей одежды, чтобы купить что-то более продвинутое, и не спрашивал у людей на остановке «pk?» (»тут игроков не убивают?»). Я не начал мечтать о страйдере, чтобы ездить на нём на работу, хотя мне жестоко хотелось завести кота из породы тех, что живут в каждом городе и помогают новичкам.
Перейду, пожалуй, непосредственно к игре, точнее, к проблемам, которые встали передо мной в игровом мире.

lineage-2

Проблем оказалось, на удивление, всего две

Первая — острая социальная проблема. Играть в одиночку очень и очень трудно, договориться же с другими игроками зачастую ещё труднее. Весь разговор, в основном, сводится к вышеозначенному «lvl? pvp?», редкому «hlp» (»помогите!») незадачливого игрока, сорвавшего на себя толпу монстров и обречённому «res plz» (»оживите меня, пожалуйста») того же самого игрока, если никто не откликнулся на «hlp». Общий чат весьма многословен, сообщения в нём так и мелькают, но все они сводятся к «куплю-продам» и не очень-то интересны и познавательны.
Качаться в одиночку скучно и долго, на многочисленных боссов в одиночку тоже не пойдёшь (кстати, вот незадача — за два месяца игры я раз десять ходил на боссов в компании других игроков, но ни одного босса не победил, все походы заканчивались или тем, что игроки по дороге переругаются, или недобором какого-нибудь важного класса персонажа в группу, или тем, что босса на месте не окажется, раз до босса таки дошли, но я получил пенальти, и не смог с ним драться — мой уровень был сильно выше, чем у босса, а собирающий команду уровень босса не озвучил, а одни раз поход вообще закончился адским межгрупповым боем, из которого я сбежал на всех парах, прикончив в сердцах лидера команды).
Вторая — острая нехватка денег. Чтобы купить что-то раритетное из оружия, брони или украшений (разумеется, украшения обладают магическими свойствами, они не просто так) приходится потеть, потеть и потеть, старательно убивая монстров толпами. И всё равно — выбивать много денег не получается уровня так до 40-го. Естественно, что-то может выпать и из монстров, что-то можно получить в квестах, но это совершенно не то, что можно купить у продвинутого гнома-мастерового, например. А цены у них ой, как кусаются.
Без хорошего оружия не раскачаешься до хорошего уровня, а без хорошего уровня не набрать денег на хорошее оружие, вот вам и парадокс. И здесь возникает отсылка на социум — если вступить в клан, исправно платить десятину деньгами, отдавать все ресурсы, которые находишь, в общую кассу, и иметь хорошие показатели по времени, которое проводишь в игре, то тебя оденут, обуют, вооружат, наложат требуемые заклинания, помогут качаться и вылижут с ног до головы. Но только в клан тоже так просто не попасть — многим кланам требуются определённые классы персонажей, а многим, вдобавок — только с определённого уровня. Довольно высокого, как правило. Клан «Omerta«, о котором я говорил, занимается, в основном, торговлей, и боевые действия, в основном направляет на добычу ресурсов для создания вещей, раритетного оружия и улучшений к нему, соответственно, членам клана ставится задача собирать и приносить ресурсы. Клан владеет просто замечательными вещами, должен сказать. Для того, чтобы я быстрее раскачался, мне был выдан лук, стоимостью в 16 миллионов аден (примерно 150$ на привычные нам деньги), с единственным напутствием — «не урони».

lineage-2
Сама же по себе игра очень понравилась

Хорошо проработанный мир, много типов монстров на любой вкус и цвет, на любой уровень сложности, много квестов и интересные к ним преамбулы — у меня наступил ментальный оргазм от квеста «Mark of Trust» (»Знак доверия», требуется для смены профессии — мой изначально просто внеклассовый человек стал сначала «ворюгой», потом — лучником системы «ястребиный глаз» с перспективой роста до класса «стрелец»), в котором нужно добиться признания у четырёх рас — эльфы, гномы, тёмные эльфы и орки доверия и постараться объединить эти народы перед лицом наступающей Армии Заката, выполняя различные задания для них — все встреченные NPC говорили столь проникновенно, что я им верил. А игра и захватывает именно в те моменты, когда ты веришь. В какой-то момент все трудности отступают, и начинается чистое наслаждение игрой. Так что редакционный эксперимент кончился, а я продолжаю играть.