Home / Игры / PC / Dark Messiah of Might Magic

Dark Messiah of Might Magic

Рецензия на DMoMM должна была появиться где-то с месяц назад. Причина не выхода не так банальна, как кажется – да, авторов Iphonster.ru судьба тоже поелозила в своё время лицом о неструганный стол, но сроков выхода рецензий это никогда не касалось. В конце-концов слоган «мы работаем для вас» не идиоты придумали. Мы, действительно, работаем специально для вас.

Но рецензия, к сожалению, не получалась. Причина простоя была типична – мы играли в игру. Знаете, есть что-то особенное в современных ragdoll-играх и DMoMM не исключение – это удивительное чувство открытия «как враг упадёт в этот раз – вверх тормашками или голой задницей на огонь? А может лучше стрелами его, стрелами пришпилить?». Разнообразие методов умерщвления противников поражало воображение.

Коротая дни именно в таком ключе, мы раз за разом проходили DMoMM и набирали информацию о возможных в средневековом фентезийном мире методах и видах убийств живых (и не очень) гуманоидов. Выходило, что по кровавости и зрелищности DMoMM оставила позади таких монстров жанра как Manhunt и Soldier of Fortune – вот уж где были убийства, так убийства!

Да, уважаемые игроки, я говорю о расчлененке. Возрадуйтесь фанаты отрубленных ручек и ножек – будет и на вашей улице праздник – в DMoMM можно резать, кромсать, шинковать и отрубать все выступающие… хмм… части тела.

Но… тпру-у-у! Осадим коней! Оставив радость малолетнего маньяка, начнём с самого начала. Расскажем о сюжете.

Грядет Мессия, всех поставит на колени,
Он не всесилен, только блеск в глазах,
Мы не просили, жили без его знамений
Сто поколений, сотни лет назад
Ария, Мессия

Сюжет

Его тут нет. Точнее он есть, но если я расскажу о фабуле RPG Dark Messiah of Might Magic (вдумайтесь в это определение кстати – жанр РОЛЕВОЙ ИГРЫ) и скажу, кто главный герой и что он должен сделать – игру вы не купите. Сюжет затаскан по такой степени, что иногда кажется, что тебя пригласили на театральную постановку села Кукуево «Наиболее банальные, тупые и избитые сюжетные штампы современных и не очень ролевых игр». Поэтому чтобы не портить себе удовольствия, но сюжет рекомендую просто забить. Действительно – только полный идиот после просмотра интро и отыграв первую главу, не догадается, что темный мессия это и есть … (ВЫРЕЗАНО, чтобы не соблазнять читателей – прим ред.) Такие вот дела.

Плюнуть и растереть

— Как так! – возмутятся читатели-фанаты жанра в целом, — сюжет – это основное в любой ролевой игре! Если нам не расскажут о 133-х родственниках главного героя, его друзьях и их жизненных биографиях, до седьмого колена включительно, не вспомнят о «былых временах» и не дадут почитать кучу книжек и информации об игровом мире – нам же БУДЕТ СКУЧНО!

Уверяю вас, господа, не будет. Ибо Dark Messiah of Might Magic *тут звучит мелкая барабанная дробь*… нифига не RPG!

Вот так. А теперь поясню, что я имею в виду.

И грибами, и грибами!

DMoMM очень похожа на игру F.E.A.R. – нет, не жанровой принадлежностью и не технической реализацией (хотя та тоже «шутер» от первого лица), а симуляционной деятельностью. Помните, как было прикольно в F.E.A.R. – врываешься в комнату. 10 секунд ожесточенной перестрелки, во время которой адреналин хлещет через край – и вот, спустя эти 10 секунд ты выходишь – вокруг кровь, трупы, враги валяются в разных позах средней степени приличности, на стенах – огромные дырки от пуль, везде поломанная мебель – в общем, в комнате полный бардак, но ведь именно это и хочется переигрывать! Эти 10 секунд ожесточенного геймплея, когда думаешь не мозгами, нет – только рефлексами – как они важны, эти 10 секунд для геймплея!

Вот также и с DMoMM – за исключением того, что вместо дробовиков и винтовок у нас в руках старый добрый меч (лук по вкусу), кинжал, топор или просто режущее или рубящее орудие труда..

А как удачно здесь поставлены ловушки и боевая система! Одно удовольствие – подставив дежурную подножку противнику (методом «колено под зад») «нечаянно» уронить его с моста или толкнув на торчащие из стены шипы. Или уронить на супостата кусок стены/бочку/камень. Интерактивность окружения очень и очень высока. Вы еще не раз полюбите высокие лестницы – идеальная засада для дружеского толчка в грудь ногой.

А уж фирменное «проткнуть и оттолкнуть» не вызывает никаких сомнений.

Dark Messiah of Might Magic

Руби и мечи

Да, я не оговорился. Забудьте о лживых словах пиарщиков Ubisoft – элементы RPG для этой игры нужны только в случаях, когда вы рецензент и по штату обязаны отыграть все три класса персонажей (воин-маг-вор). Стандартные геймеры-казуалы не будут морочаться с расставлением очков опыта – знай себе увеличивай силу и махай мечом, а игра как-нибудь пройдется. Существующая в игре магия не нужна вообще никому – толку от неё практически никакого. Файрболлы (которые так любили показывать в видеороликах) и заморозка не выдерживает никакой критики: большинству вражин плевать на огненные «уколы». Поэтому магом играть труднее всего – врагов много, маны мало, стандартное заклятие файрболла добивает остатки «синей колбочки» за четыре выстрела, а чтобы поджечь вражину требуется как минимум пять. Поэтому приходится бегать. Помните гравипушку из HL2? Так вот тут это гордое заклинание телекинеза и жрёт оно прилично и маны и времени. Зато появилась возможность а-ля Дарт Вейдер хватать врагов за горло и кидать далеко-далеко.

Вором играть намного интереснее – возможность убивать с одного удара, подкравшись сзади или удалённо разряжать ловушки, используя лук и его «увеличение» поначалу радует. Но – увы! – это не серия Thief и одними стелс-элементами игру не пройдешь.

Поэтому мой выбор – класс воина. Только отыгрывая этот класс можно получить полноценное удовольствие от игры и понять почему RPG не получилась – а получился hacknslash – игра изначально затачивалась под сотни и тысячи убийств именно мечом и именно по темечку. А уж система адреналина, когда замедляется на несколько секунд время, а любой удар раскидывает врагов, как листочки ветром, руки — туда, ноги – сюда, полюбится вам надолго. Адреналин есть и у других классов, но пользоваться им не так прикольно.

Поговори со мною, Ксана! О чем-нибудь поговори!

По поводу собственно ролевого отыгрыша — всё на месте – мы не абстрактное молчащее нечто, не имеющее ни рук ни ног (камешек в огород Half-Life 2), мы видим свои ноги-руки, мечи-щиты и слышим голос главного героя, который в отличие от приснопамятного Фримена даже умеет разговаривать и поддерживает диалоги npc!

Разговаривать есть о чем. Но приз зрительских симпатий получает не протагонист. Его получает – суккуб Ксана, внедрённая в самом начале игры в мозг главного героя и получившая роль наставника. Томным сексуальным голоском барышня сообщает нам (с непрозрачными намёками) на то, что она бы сделала сейчас с протагонистом, сколько раз и в какой именно позе. А еще очень саркастично и точно разрушает пафосную обстановку происходящего меткими и ёмкими комментариями.

Безусловно, её комментарии — это лучшая находка в игре.

Доходит до смешного – выполняешь очередной сюжетное задание только ради того, что по этому поводу прокомментирует Ксана. Ибо, несмотря на зрелищные схватки, ай-кью врагов как был, так и остался на уровне табуретки. «Бежать вперед». «Оступить, будучи сильно подраненным». «Убежать». «Стрелять издалека». Всё. Такой набор действий был хорош для шутеров со стрельбой из пистолетов (года эдак 1994-го), а в шутерах-на-мечах этот набор явно необходимо было расширить.

Идём дальше – обещанная love story не радует ничем. То есть вообще ничем. Если в Half-life 2 девушка по имени Аликс Венс вызывала если не любовь, то хотя бы симпатию, здешняя суперзвезда – красотка Леанна (третий размер) вызывает только острое желание её замочить, чего делать нам строго настрого запретили под предлогом «вы нарушили правило игры, начните, будьте добры, с последнего сейва». К счастью, авторы отказали нам в удовольствии постоянно ходить с ней, поэтому совместные бои мы увидим не часто. И слава богу. Нормальные герои всегда одиноки ;)

Нелинейности нет совсем – да, её обещали в пресс-релизах, но нам вообще слишком много всего обещают, поэтому скажем прямо – её нет. Выбор дается только пару раз и практически никак не влияет на концовку, которых тут 4 штуки.

Как оно с виду?

Графика. Устаревший движок Source в очередной раз подлатали и выдали-на-гора очень и очень приличную картинку. Анизатропия всего, чего только можно, шейдеры третьего уровня, приличный бамп, модные спецэффекты и любимый после Oblivionа эффект динамического освещения HDR были аккуратно прикручены к движку и заколочены молотком. Шурупы нет-нет, да и выпадают, поэтому время от времени всё это великолепие любит падать на рабочий стол или грузить очередной уровень по пять минут кряду (со времен PSOne не видел такого). При этом уровни бесстыдно маленькие. Только мы завернули за угол – пожалуйста, очередная бесконечная загрузка. Если кто помнит, то этим грешил и третий Thief, но там было хотя бы понятно отчего это — изначальный Xbox-порт оптимизировался под ограниченное количество оперативки этой консоли, поэтому уровни обрезали. А тут – PC-релиз. В требованиях – гигабайт оперативки. Так почему же уровни настолько маленькие?

Хочется поговорить еще и об эффекте частиц. Source – это тот движок, к которому его до сих пор не прикрутили. Да-да, всё что вы видите «частичного» — огонь, искры, даже цепи – всё сделано на устаревших спрайтах. После абсолютно трёхмерного огня Oblivionа, Doom 3 или например третьей Готики, такой анахронизм смотрится странно, хотя в пылу сражений его и не особо замечаешь.

Зато какой четкости текстуры тут можно увидеть! Если вам доведется дойти до корабля Леанны, полюбуйтесь на пристань – дерево и доски еще никогда не выглядели столь реалистично. За размер текстур приходится платить свободным местом – игра занимает 7 (семь) гигабайт на DVD(9) диске.

Музыка. Она есть. Я её слышал. Но она абсолютна не приедается и не запоминается. Это вам не Oblivion, с наскучившими мелодиями. Тут всё просто – лучшей музыкой могут быть только вопли ваших врагов. А на музыкальные темы внимание обращаешь только в заставках – например во время танца Леанны с Арантиром играет потрясающая тема. Увы, она слишком короткая и не может служит эталоном.

Резюме

Очень-очень хороший, но безумно короткий шутер от первого лица без средств «шутинга» (если не считать лук, конечно). Рубим вражем направо и налево, пытаясь вникнуть в банальнейший сюжет, слушаем комментарии сексапильной суккубихи Ксаны, пытаемся любить (но не очень-то получается) девушку Леанну, как всегда спасаем вселенную и всё это под красивую графику. Глюки и падения на рабочий стол разбавляются очень сильным удовольствием от самих поединков – а уж они дадут фору любой фентазийной игре. Жаль, что долго продолжаться такое не может и уже через 5-6 часов игра будет пройдена. Что не мешает пройти её еще раз, как собственно мы и сделали.